Основные ошибки новичков в копирайтинге

| Апрель 27, 2017

Как показывает практика, начинающие копирайтеры допускают одни и те же ошибки, которые мешают им совершенствоваться в своей профессии. Условно эти ошибки можно разделить на стратегические и грамматические. Некоторые авторы занимаются написание статей уже довольно долго, но не знают основы копирайтинга, из-за чего и допускают некоторые недочеты. Поэтому это статья может быть полезна не только новичкам, но и более опытным копирайтерам.

Стратегические ошибки

Сначала рассмотрим весь перечень ошибок этой категории, а потом приведем их более подробное описание:

  • Низкая уникальность
  • Отсутствие форматирования
  • «Водные» статьи
  • Непоследовательный и нелогичный текст
  • Невычитанная статья

Казалось бы, что может быть проще проверки уникальности текста? Ведь сегодня существует огромное количество, как онлайн, так и оффлайн сервисов, позволяющих в считанные секунды определить уровень уникальности статьи. В этом-то и кроется вся проблема – все эти ресурсы имеют собственный алгоритм работы, и будь статья на 100% уникальной, допустим в txt.ru, по Адвего она не наберет и 90%. Чтобы избежать таких недоразумений, уточняйте у заказчика, по какому сервису осуществлять проверку текста на уникальность. Если же статьи вы пишите на продажу, или для себя, то проверяете их сразу на нескольких ресурсах.

Сплошной текст, без абзацев и списков отпугивает читателя. Насколько бы он не был полезным и интересным, вскоре его не возможно будет читать. Глаза человека теряются в наборе одинаковых буковок. Чтобы этого не случилось, делите свои статьи на маленькие абзацы, объединяйте их подзаголовками, составляйте списки, выделяйте важные предложения другим шрифтом и т.д. Такой текст будет удобен для прочтения – посетитель быстро найдет самую важную для него информацию. Да и поисковыми системами отформатированные страницы больше ценятся.

Водность статьи – это количество в ней слов, не несущих информационной нагрузки. Например, словосочетания «к сожалению», «на сегодняшний день», «проще говоря» и пр. совершенно ничего нового не поведают читателю. Существуют специальные сервисы, которые способны определить водность текста. Полностью исключить воды, конечно, не получится, но стараться избегать пустых слов все же стоит.

Начинающие копирайтеры часто приступают к написанию статьи без сформированного заранее плана. Это приводит к тому, что нарушается последовательность текста, одна и та же мысль может возникать в разных частях статьи, что приводит к ухудшению читабельности. Поэтому работа копирайтером требует предварительного составления хотя бы самого элементарного плана или содержания. Так вы сможет избежать непоследовательности в своей статье и сделать ее более привлекательной для заказчика.

Тот, кто работает копирайтером уже давно, наверняка умеет выражать одну и ту же мысль различными словами. Это отличное качество, но порой оно играет с автором злую шутку. Составив у себя в голове предложение, и начав его писать, копирайтер вдруг решает изменить некоторые слова в тексте. Из-за этого и возникают различные опечатки и несогласования. Избежать этого практически невозможно, поэтому необходимо перечитывать весь текст после завершения работы. Либо можно читать каждый абзац, а потом полностью всю статью.

Грамматические ошибки

Сегодня на просторах интернета можно встретить настолько безграмотные сайты, что порой даже удивляешься, как они смогли попасть в ТОПы поисковых систем. Наверняка, это заслуга грамотных сеошников и специалистов по продвижению, а также огромных денежных вливаний. Тем ни менее для людей такие тексты не очень привлекательны, поэтому каждый копирайтер обязан быть грамотным.

Да, современные текстовые редакторы указывают на грамматические и некоторые орфографические ошибки, но во многих случаях они (редакторы) просто бесполезны. Тот же самый Microsoft Word не сможет определить, где писать «что бы», а где «чтобы», в каком случае пишется «затем», а в каком «за тем» и т.д. Существуют различные онлайн сервисы, которые помогут с большей вероятностью определить правильность написанного, но представьте, насколько это хлопотно, каждый раз проверять статьи в этих программах. Поэтому нужно постоянно улучшать свою грамотность, изучая правила, читая учебники и практикуясь.

Изучить основы копирайтинга очень легко, гораздо сложнее добиться в этой интернет профессии высоких результатов. Для этого нужно постоянно работать над собой, оттачивать свои навыки и самосовершенствоваться. В этом вам может помочь сайт «Золотой рубль», и конкретно следующие статьи:

  • Рекомендации начинающим копирайтерам
  • Оптимизация статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *