Как определить стоимость работы копирайтера

| Апрель 27, 2017

Самое ужасное, что можно услышать от клиента или заказчика: «Сколько это будет стоить?». Особенно если речь идет о копирайтинге. Все другие виды фриланса в интернете оцениваются по-другому – каждый проект имеет свою стоимость в зависимости от сложности. И только работу по написанию статей все привыкли оплачивать в денежной единице за одну тысячу знаков. И как же назвать сумму заказчику? Вы начинаете кратко изучать тему заказа, искать в гугле весь доступный материал, оценивать сложность работы и т.д. В результате можно потратить несколько часов лишь на то, чтобы определиться с ценой, и то по факту может оказаться, что она слишком занижена.

Чтобы определить цену копирайта, необходимо рассчитать, сколько времени уйдет на всю работу. А для этого,  в свою очередь, необходимо знать все этапы создания статьи для размещения в интернете. Рассмотрим кратко все эти этапы:

Создать бриф

Бриф создается не только дизайнерами. Прежде чем начинать писать статью, вы должны определиться, кто ее будет читать, т.е. выделить целевую аудиторию. Бриф – это небольшой свод вопросов, призванный точно определить параметры статьи. Так, в обязательном порядке в этот свод должны входить следующие вопросы:

  1. На каком сайте будет размещена статья
  2. Кто является целевой аудиторией
  3. История и особенности компании, для которой пишется текст
  4. Основные конкуренты компании
  5. Что за услуги или товары предоставляет сайт
  6. Сроки исполнения
  7. Объем работы

При обучении копирайтингу вы обязательно должны тренироваться составлять подобные брифы, и тогда вы не только сможете лучше организовать свое время и определиться со стилем изложения, но и будете хоть немного представлять, сколько за такую работу следует просить денег. Чем подробнее заказчиком будет заполнен этот бриф, тем конкретнее сумму гонорара вы сможете ему назвать. Учитывая, что клиент должен ознакомиться с этим брифом, написать ответы, отослать вам его обратно – на все это уйдет порядка 3-4 часов времени.

Исследование

Пишите ли вы статью для совершенно нового бренда, либо только описываете уже давно существующую компанию, вам в любом случае необходимо будет проводить исследование этой темы. Найдите конкурентов компании, определите их слабые и сильные стороны, чтобы суметь написать конкурентоспособный текст.

Выясните, для кого вы пишите статью, и это позволит вам понять, в каком стиле необходимо излагать материал. Это можно, конечно, попытаться уточнить у клиента, но будьте готовы к тому, что он не сможет вам дать ответы на все вопросы. Поэтому будьте готовы к продолжительному самостоятельному исследованию. Сколько времени будет потрачено на данном этапе? Все зависит от исходных данных – чем больше от клиента вы узнаете информации, тем меньше вам придется ее искать самому. Если он вам ровным счетом не сообщит ничего – смело запасайтесь как минимум 5-ю часами времени.

Набросайте план

Теперь, когда вы знаете, кто ваша целевая аудитория, и в каком стиле нужно излагать информацию, нужно составить план будущей статьи. Задайте вопрос потенциальным клиентам компании, которые будут читать данную статью: «Почему вы предпочли именно нас?», и попытайтесь написать все варианты ответов. Эти записи позволят вам выделить действительно важные моменты, на которых стоит сфокусироваться, а второстепенные – опустить. По времени на это сначала будет уходить 2-4 часа, но чем дольше вы будете сотрудничать с одним и тем же клиентом, тем меньше у вас будет занимать этот этап.

Написание статьи

Ну вот, наконец, можно приступить и непосредственно к самой статье. Пользуясь своим брифом и составленным планом, начинайте писать. Не забывайте делать перерывы на чашечку кофе или на прогулку, чтобы освежить мысли. Перечитывайте каждый абзац после его написания и проверяйте его не на ошибки, а на соответствие выбранному стилю изложения. Грамматические и орфографические ошибки можно будет исправить уже в самом конце работы.

Если вы решили, что эту статью можно написать, используя различные подходы, то сделайте две копии текста. Потом вы предложите клиенту обе версии, из которых он сам выберет понравившуюся. В конце внимательно вычитайте статью на наличие любых ошибок, а также смерьтесь с планом – не забыли ли вы что-нибудь. И только после этого отправляем готовую работу клиенту. Сколько времени уйдет на написание статьи? Текст в 5-10 тысяч опытным копирайтером пишется за 2-3 часа.

Итак, сколько же нам понадобиться времени, чтобы создать качественную статью? Приблизительно два полных рабочих дня. Так можно ли работу копирайтера оценивать в таких нелепых единицах измерения, как рубль за килознак?! Даже, если придерживаться старой системы оплаты, то, несомненно, необходимо учитывать все труды, которые были потрачены на создание этой статьи. Теперь ценник в 200-300 рублей за тыс.символов не кажется таким баснословным?!

В изучении темы копирайтинга вам помогут следующие статьи:

  • Ошибки новичков в копирайтинге
  • Оптимизация статей
  • Рекомендации начинающим копирайтерам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *