Составление семантического ядра

| Апрель 27, 2017

Семантическим ядром (СЯ) называют слова и словосочетания, которые полностью описывают тематику сайта. Прежде, чем приступить к созданию и наполнения сайта контентом, необходимо составить его СЯ. Это позволит вам уже на начальном этапе заложить крепкий фундамент в продвижение своего интернет ресурса. Ведь, как известно, поисковые системы находят и ранжируют страницы сайтов именно по ключевым запросам, а они, в свою очередь, формируются из семантического ядра.

Составление СЯ

Прежде чем приступить к составлению семантического ядра, необходимо точно сформулировать направленность деятельности и тематику своего сайта. Если на данном этапе создания сайта вы этого сделать не можете, то достаточно подобрать хотя бы пару слов, которые характеризовали бы ваш интернет ресурс. По мере наполнения сайта вы сможете дополнять семантическое ядро новыми ключевыми запросами.

Итак, составив несколько общих слов и словосочетаний, приступаем непосредственно к составлению семантического ядра. Сегодня существуют платные программы и онлайн сервиса, которые автоматически могут составить СЯ таким образом, чтобы вы смогли успешно конкурировать в своей тематике с другими сайтами. Однако, этот вариант мы рассматривать не будем, т.к. он дорогостоящий и не всегда дает ожидаемые результаты. Воспользуемся ручным составлением СЯ, и для этого нам понадобятся онлайн сервисы ЯндексДирект или ГуглАдсенс.

Введя в строку поиска наши описывающие суть сайта слова, эти сервисы выдадут целый список словосочетаний, а напротив них вы увидите количество запросов в месяц. Например, для этого сайта главный запрос будет «Заработок в интернете». Введем его в яндекс.директе и увидим, что конкретно этот запрос вводят 224 419 раз в месяц. Ниже представлены все словосочетания, которые также посетители вводят в поиске вместе с основным запросом. Эти слова и будут являться ядром сайта.

Однако не все словосочетания будут подходить тематике сайта, например, «заработок в интернете на партнерках» не уместен в данном случае. Поэтому все ненужные запросы запросы необходимо исключить из списка. В противном случае вы получите нецелевую аудиторию, которая будет обращаться к вашему сайту и тут же покидать его. А это отрицательным образом скажется на поведенческом факторе, а следовательно и ранжировании сайта.

Какие ключи выбирать

Как составить семантическое ядро на основании выдачи яндекс.директ и гугл.адсенс? Нужно ли включать в статьи сайта самые популярные запросы? На самом деле, все не так просто. Как известно, существуют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые запросы. Так вот, не всегда высокочастотный ключ предполагает высокую конкуренцию, а низкочастотный – низкую. Поэтому при выборе слов для семантического ядра не следует руководствоваться исключительно частотой запросов того или иного ключа.

Если вашей задачей является включение сайта в ТОП-10 по определенным запросам, то вы должны проанализировать своих конкурентов. В этом вам могут помочь различные онлайн сервисы, например, Мегаиндекс. Эти сервисы помогут вам определить, на каком месте по какому ключевому запросу находится ваш конкурент.

Если же вы только создали сайт, и о попадании в ТОП еще не может идти и речи, анализ ключевых слов все равно необходимо проводить. С помощью того же Ворд.Стата вы можете узнать сколько сайтов выдает поисковая система по определенному запросу. Конечно, по низкочастотным запросам будет меньше конкурентов. Однако это не значит, что ваше СЯ должно полностью состоять из низкочастотных ключевых слов. Обязательно включайте и ВЧ и СЧ запросы.

Теперь все выбранные ключи необходимо скомпоновать и записать. Для этих целей отлично подойдет обычный Exel. Составляем ВЧ, СЧ и НЧ для каждой страницы своего сайта. Теперь, написав ту или иную страницу, вы сможете выделять другим цветом строчки с ключами, чтобы знать, что статья написана. В екселе удобно добавлять новые блоки с ключевыми словами, в случае появления идеи для написания очередной статьи.

Выводы

Подведем выводы к этой статье:

  1. Создание сайта всегда начинается с составления семантического ядра
  2. Составьте список слов, которые описывали бы направленность вашего сайта
  3. Используйте онлайн сервисы для подбора ключевых слов (ворд.стат)
  4. Постарайтесь собрать как можно больше ключевых слов, причем, как низкочастотных, так и среднечастотных и высокочастотных
  5. Исключайте из СЯ те слова, которые не соответствуют тематике вашего сайта
  6. Упорядочите и запишите СЯ, чтобы оно было для вас наглядным руководством при создании сайта

На пути продвижения сайта, правильное составления семантического ядра, является самым первым и самым главным шагом. Поэтому этому вопросу необходимо уделить должное внимание. В самостоятельном создании сайта вам помогут следующие статьи:

  • Способы создания сайта
  • Оптимизация статей для сайта
  • Как поднять тИЦ сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *